Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
г. Мурманска

№ 34

 
183031 г. Мурманск,
проспект Героев-североморцев,
дом 9, корпус 3
8 (8152) 43 65 84,
8 (8152) 43 66 05

Пн-пт с 07:00 до 19:00

МБДОУ г. Мурманска № 34

183031 г. Мурманск, проспект Героев-североморцев, дом 9, корпус 3

Телефон

8(8152)-43-65-84

8(8152)-43-66-05

Эл. почта super.dou34@yandex.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация об объектах инфраструктуры

В соответствии с ФГОС, материально-техническое обеспечение включает в себя учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

МБДОУ имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованноеводяное отопление.

В МБДОУ функционируют:

- пищеблок - 1

- прачечный коплекс - 1

Административные помещения:

- кабинет заведующего - 1

- методический кабинет - 1

- кабинет зам.зав. по АХР - 1

- медицинский кабинет - 2

- процедурный кабинет - 1

Требования к материально-техническому обеспечению:

  • соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  • соответствие правилам пожарной безопасности;
  • средства обучения и воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития дошкольников;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • наличие соответствующего учебно-методического комплекта, оборудования, оснащения.

Материально-техническая база реализации основной общеобразовательной программы ДОУ соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников дошкольного образовательного учреждения.

В ДОУ имеются: групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей,  музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты логопеда, методический кабинет, медицинский кабинет, помещения, обеспечивающие быт и т.д. Образовательная деятельность осуществляется в групповых помещениях, в музыкальном и физкультурном залах, в кабинетах учителей-логопедов.

ДОУ оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. В каждой группе мебель соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.

Приемные всех групп оснащены родительскими уголками, ширмами, консультациями и рекомендациями для родителей, уголками детского творчества. В приемных установлены шкафы для одежды. Имеются учебные зоны с магнитными досками; мини-библиотеки, сочетающие в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплекты методической литературы для работы с детьми на группах; художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам; картотеки.

В группах организованы речевые, познавательные и физкультурные уголки. Имеются игры для интеллектуального развития. Учебные пособия для образовательной деятельности доступны и имеются в достаточном количестве.

В достаточном количестве имеются театральные костюмы, наглядно-дидактический материал, способствующий формированию основ музыкальной культуры и художественно-творческой деятельности.

Для организации и проведения коррекционных логопедических занятий, направленных на осуществление коррекции речи воспитанников и обучающихся, используются кабинеты учителей-логопедов.

Для создания оптимальных условий пребывания ребенка в МБДОУ обеспечивается безопасность.

Здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией (ВПС), тревожной кнопкой (КТС), видеонаблюдением, что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС).  Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

Во всех групповых, служебных, вспомогательных помещениях, кабинетах, залах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.

На территории ДОУ имеются прогулочные площадки. Они оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей.
Территория ограждена металлическим забором.

Состояние здания, территория учреждения, материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников дошкольного образовательного учреждения.

Предметно-пространственная  среда  является  важным фактором  воспитания  и  развития  ребенка. 

Предметно-пространственная среда обеспечивает:

  • реализацию образовательной Программы;
  • учет национально-культурных, климатических условий;
  • учет возрастных особенностей детей;
  • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
  • возможность двигательной активности детей; 
  • возможность для уединения.

Оборудование  помещений  соответствует  действующим  СанПиН.  Мебель  соответствует  росту  и возрасту  детей,  игрушки – обеспечивают  максимальный для данного  возраста развивающий  эффект. 

Пространство  группы  организовано в  виде  хорошо  разграниченных  зон  («центры»,  «уголки»),  оснащенные    развивающим  материалом  (книги,  игрушки, материалы  для  творчества  и т.п.).  Все  предметы  доступны  детям.  Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение  уголков  меняется  в  соответствии  с  тематическим  планированием  образовательного процесса.
В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая& позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т.п.). 

Фотоальбом

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

Кабинеты учителей-логопедов:

- методическая литература

- зеркала

- диагностические материалы

- пособия по лексическим темам, по коррекции звукопроизношения

- игрушки и пособия (традиционные и нетрадиционные) для развития слухового и зрительного восприятия, для развития моторной сферы

Помещение группы компенсирующей направленности:

- речевой уголок

- уголок экспериментирования

- уголок художественной литературы

- уголок художественного творчества

- уголок театрализованной деятельности

- уголок конструирования

- игровые уголки для самостоятельной деятельности детей

Коррекционные уголки в группах для детей, посещающих логопункт:

- коррекционные пособия по лексическим темам, по коррекции звукопроизношения, по развитию мелкой моторики, по развитию зрительно-моторной координации, для зрительного восприятия, промтранственной ориентировки

Групповые пормещения:

- уголок экспериментирования

- уголок художественной литературы

- уголок художественного творчества

- уголок театрализованной деятельности

- уголок конструирования

- игровые уголки для самостоятельной деятельности детей

Музыкальный зал:

- фортепиано

- синтезатор

- музыкальные центры

- музыкальные инструменты

- магнитофоны

- ноутбук

- мультимедийный проектор с экраном

- пособия для развития музыкальных способностей детей

Физкультурный зал:

- сухой бассейн

- шведские стенки

- мячи разных размеров

- мягкие модули

- баскетбольное кольцо

- маты

- обручи

- дуги для подлезания

- гимнастические скамейки

- мешочки для метания

- гимнастические палки

 - флажки, ленты

- дидактический парашют

- пополняемое физкультурное оборудование для развития двигательных способностей детей

 

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещение группы компенсирующей направленности - 

В групповом помещении в соответствии с возрастом детей оформлены:

- уголок экспериментирования
- уголок художественной литературы
- уголок художественно-творческой деятельности
- уголок театрализованной деятельности
- уголок природы

- уголок конструирования
- игровые  уголки для самостоятельной деятельности детей и др.

 Коррекционные пособия:
- по лексическим темам,
- по коррекции звукопроизношения

- по развитию мелкой моторики
- развитию зрительно-моторной координации
- пространственной ориентировки.

Кабинеты учителей-логопедов - 

Методическая литература.

 Интерактивный дисплей.Ноутбук.Принтер.

 Зеркала с подсветкой.
 Диагностические материалы.
 Пособия по лексическим темам, по коррекции звукопроизношения, игрушки и пособия (традиционные и нетрадиционные ) для развития слухового и зрительного восприятия, для развития моторной сферы.

Музыкальный зал - 

Фортепиано. Синтезатор.

 Музыкальные  центры.
 Музыкальные инструменты.
 Магнитофоны.
 Мультимедийный проектор. Экран.
 Пособия для развития музыкальных способностей детей.

Физкультурный зал - 

Мячи. Велотренажеры. Сухой бассейн. Мягкие модули. Баскетбольное кольцо. Шведская стенка. Маты. Обручи.  Дуги для подлезания.
 Гимнастические скамьи. Мешочки для метания. Гимнастические палки. Кубики. Флажки. Ленты. Маски.
 Постоянно обновляемое и пополняемое физкультурное оборудование для развития двигательных способностей детей.

Групповые помещения -

В каждом групповом помещении в соответствии с возрастом детей оформлены:

- уголок экспериментирования
- уголок художественной литературы
- уголок художественно-творческой деятельности
- уголок театрализованной деятельности
- уголок природы

- уголок конструирования
- игровые  уголки для самостоятельной деятельности детей и др.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ г. Мурманска №34 осуществлен доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям посредством компьютеров и ноутбуков.

В образовательной организации имеется кабельная сеть Интернет.

Воспитанники дошкольного образовательного учреждения доступа к сети Интернет, к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеют.

Каталог образовательных ресурсов, которыми пользуются педагоги и родители (законные представители):
http://doshkolnik.ru/
https://e.stvospitatel.ru/
http://www.deti-club.ru/
sovremenni_det_sad

http://www.obruch.ru/
http://www.kindereducation.com/
http://www.solnet.ee/
http://allforchildren.ru/
http://www.dobrieskazki.ru/
http://lukoshko.net/

Рекомендуются следующие ссылки:

  • Министерство образования и науки Российской Федерации (https://www.minobrnauki.gov.ru/)
  • Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)
    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/)
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  (http://fcior.edu.ru)

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Нет общежитий и интернатов.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет общежитий и интернатов.
Не требуется, так-как нет общежитий и интернатов
Наверх