Информация об объектах инфраструктуры
В соответствии с ФГОС, материально-техническое обеспечение включает в себя учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
МБДОУ имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованноеводяное отопление.
В МБДОУ функционируют:
- пищеблок - 1
- прачечный коплекс - 1
Административные помещения:
- кабинет заведующего - 1
- методический кабинет - 1
- кабинет зам.зав. по АХР - 1
- медицинский кабинет - 2
- процедурный кабинет - 1
Требования к материально-техническому обеспечению:
- соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- соответствие правилам пожарной безопасности;
- средства обучения и воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития дошкольников;
- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- наличие соответствующего учебно-методического комплекта, оборудования, оснащения.
Материально-техническая база реализации основной общеобразовательной программы ДОУ соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников дошкольного образовательного учреждения.
В ДОУ имеются: групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты логопеда, методический кабинет, медицинский кабинет, помещения, обеспечивающие быт и т.д. Образовательная деятельность осуществляется в групповых помещениях, в музыкальном и физкультурном залах, в кабинетах учителей-логопедов.
ДОУ оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. В каждой группе мебель соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.
Приемные всех групп оснащены родительскими уголками, ширмами, консультациями и рекомендациями для родителей, уголками детского творчества. В приемных установлены шкафы для одежды. Имеются учебные зоны с магнитными досками; мини-библиотеки, сочетающие в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплекты методической литературы для работы с детьми на группах; художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам; картотеки.
В группах организованы речевые, познавательные и физкультурные уголки. Имеются игры для интеллектуального развития. Учебные пособия для образовательной деятельности доступны и имеются в достаточном количестве.
В достаточном количестве имеются театральные костюмы, наглядно-дидактический материал, способствующий формированию основ музыкальной культуры и художественно-творческой деятельности.
Для организации и проведения коррекционных логопедических занятий, направленных на осуществление коррекции речи воспитанников и обучающихся, используются кабинеты учителей-логопедов.
Для создания оптимальных условий пребывания ребенка в МБДОУ обеспечивается безопасность.
Здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией (ВПС), тревожной кнопкой (КТС), видеонаблюдением, что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС). Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
Во всех групповых, служебных, вспомогательных помещениях, кабинетах, залах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.
На территории ДОУ имеются прогулочные площадки. Они оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей.
Территория ограждена металлическим забором.
Состояние здания, территория учреждения, материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников дошкольного образовательного учреждения.
Предметно-пространственная среда является важным фактором воспитания и развития ребенка.
Предметно-пространственная среда обеспечивает:
- реализацию образовательной Программы;
- учет национально-культурных, климатических условий;
- учет возрастных особенностей детей;
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
- возможность двигательной активности детей;
- возможность для уединения.
Оборудование помещений соответствует действующим СанПиН. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.). Все предметы доступны детям. Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая& позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т.п.).
Фотоальбом